Cheap flights Путешествие по Украине » Крепость каната на подвесной дороге к Ай-Петри проверили на журналистах

В Крыму провели уникальную замену каната на подвесной пассажирской канатной дороге «Мисхор — Ай-Петри». Надежность и безопасность подъемника проверили на журналистах. Как передает корреспондент «Нового Региона», гарантом благополучной поездки на вершину Ай-Петри выступил начальник крымского территориального управления Госгорпромнадзора Олег Маевский, который вместе с корреспондентами поднялся в вагончике к верней станции канатной дороги. По его словам, уникальность замены несущего канатазаключается в том, что подобную операцию раньше в Украине не проводили.

«А сложность заключалась в том, что вес каната 25 тонн, и монтировать его нужно было в сложных погодных условиях и при горном рельефе,- рассказал Маевский. — Такие работы раньше не производились, и самое главное было при монтаже не допустить даже малейшего повреждения этой конструкции, чтобы она служила положенный срок и была безопасна». Специальный канат из легированной стали заказывали в Австрии. В советское время такие мощные тросы 44 мм в диаметре изготавливал Волгоградский сталепроволочный канатный завод, но сейчас он не выпускает подобные изделия. Такие канаты поддерживают конструкции Южного моста в Киеве и Останкинской башни в Москве, а также подъемники на шахтных установках в Донбассе.

Со всеми работами по монтажу каната ее коллектив справился самостоятельно. На разработку проекта и саму замену ушло около двух месяцев и 400 тыс грн. В 80-х годах прошлого века для прокладки каната к вершине Ай-Петри использовали тяжелый грузовой транспорт. Каким образом сейчас удалось поднять 25-тонный канат на высоту 3 км журналисты так и не узнали — технология сейчас патентуется и держится в секрете. «Правильные расчеты и доблестная монтажная бригада из 25 человек»,- пояснила генеральный директор компании «Стартинвест», арендующей канатку, Надежда Сванидзе. Она уточнила, что прежний трос находился в исправном состоянии, но срок его эксплуатации вышел, поэтому пришлось поменять его на новый. Прочность и надежность получившейся конструкции проверяли даже ультразвуком.

Проверка журналистами подтвердила — пассажиров возить можно. К разочарованию корреспондентов повторить летнее ЧП с экстренной остановкой канатки не получилось. Теперь на всех узлах и агрегатах стоят специальные датчики, а в Кабинете министров Украины готовятся новые правила безопасной эксплуатации канатных дорог, где учтены крымские реалии и особенности. Напомним, этим августом на канатной дороге «Мисхор — Ай-Петри» сработала аварийная тормозная система. В момент блокировки в двух вагончиках на высоте 50 и 130 метров находились 74 туриста и 2 работника обслуживающего персонала.

Спасательная операция по спуску пассажиров длилась больше 8 часов. С помощью альпинистского снаряжения спасатели переправили пострадавших через аварийный люк в днище вагона на землю. За медицинской помощью обратилась одна женщина, у которой поднялось давление. Остальные пассажиры восприняли аварийную ситуацию как увлекательное приключение и благодарили крымских спасателей за слаженную работу. Подвесная пассажирская канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри» была введена в эксплуатацию в 1988 году и внесена в книгу рекордов Гиннеса за двухкилометровый пролет без промежуточных опор. Плановый ремонт на канатной дороге проводится ежегодно. Перед началом курортного сезона подъемник прошел техническое освидетельствование.

/Новый Регион 2/

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>